Главная » 2009»Июль»10 » Тормозная система «ПАЗиков» угрожает жизни пассажиров Воронежа
Тормозная система «ПАЗиков» угрожает жизни пассажиров Воронежа
13:50
Почему один из самых распространённых пассажирских автобусов Воронежа признан самым аварийным.
Во вторник, 7 июля, в Воронеже случились сразу две аварии с участием «ПАЗиков». Первое ДТП произошло около 10 утра между остановками «Динамо» и «Берёзовая роща»: строительный кран «МАЗ» столкнулся с «Жигулями» 99-й модели и «ПАЗиком» 19-го маршрута. В салоне маршрутки находились пассажиры. К счастью, никто из них не пострадал. Водители тоже отделались лёгким испугом. Лишь у парня, управляющего легковушкой, разбит нос.
Спустя несколько часов в районе остановки «ДК «Электроника» произошла ещё одна авария. У «ПАЗика» 310-го маршрута, следовавшего от железнодорожного вокзала до станции «Графская», отказали тормоза. Маршрутка вылетела на тротуар и врезалась в опору рекламного щита высотой с 5-этажный дом. В салоне находилось около 30 пассажиров, 9 из них с переломами, ушибами и травмами головы попали в городские больницы.
По статистике УГИБДД с начала года в Воронежской области с участием автобусов зарегистрировано 117 ДТП, в результате которых 9 человек погибло, более 160 получили ранения. Причём, львиная доля аварий в области происходит именно с участием «ПАЗиков». У них чаще всего отказывает тормозная система. В этом случае водителю удается «затормозить» автобус о дерево или столб. В худшем — машина летит под откос или в реку.
Особенно много нареканий со стороны экспертов вызывают машины, которые выпускались на Павловском автобусном заводе до 2004 года. Это автобусы с пневмогидравлическими тормозами. Такая система торможения (и это признают сами работники завода) часто выходит из строя. Однако, во многих регионах, в том числе и в Воронежской области, именно эти автобусы стали основой парка общественного транспорта из-за своей дешевизны. Стоимость одного «ПАЗика» составляла от 70 до 100 тысяч рублей. К 2004 году в России «ПАЗики» стали осуществлять около 60% всех автобусных перевозок.
Последние несколько лет Павловский завод выпускает автобусы с воздушными тормозами. Если тормозная система отказывает, то движение автобуса блокируется мгновенно. Вероятность ДТП в этом случае минимальная. Но вот стоит такой автобус в десятки раз дороже – уже 800 тысяч рублей. По словам сотрудников Павловского завода, их дешёвые автобусы закупали в основном частные перевозчики, которым новые машины просто не по карману.
Кроме того, частота аварий с участием «ПАЗиков» происходит ещё и из-за неправильной эксплуатации машин. «Мелкие предприниматели, занимающиеся частным извозом, зачастую не могут обеспечить качественное техническое обслуживание, ставят автозапчасти, которые вовсе не подходят к автобусам «ПАЗ», льют поддельную тормозную жидкость», - рассказали нам в официальном представительстве Павловского автобусного завода в Воронеже ООО «ТЦ «Русский автобус».
В Воронеже вопрос о снятии «ПАЗиков» с городских маршрутов никто и не думал рассматривать. Хотя, специалисты по ремонту автомобилей в один голос дают следующую характеристику этим автобусам: «Самые ненадёжные».
Положительные отзывы о «ПАЗе» мы услышали только от деятелей похоронного бизнеса. По словам сотрудников агентств ритуальных услуг, они не представляют себе жизни без этих автобусов.
«ПАЗ» - отличный автобус для похорон, - рассказали нам в одном из ритуальных бюро. - Этот автобус вместительный – вместе с гробом в салоне могут разместиться от 10 до 15 человек, и удобный – и специальная перегородка для гроба имеется, и задний люк, и выдвижной спуск…Конечно, нам отдают уже списанные автобусы, но они более или менее в нормальном состоянии. И, надо сказать, мы ими очень довольны. Одно плохо – бензина многовато «едят»…».