В
августе прошлого года
Россия стала самым крупным автомобильным рынком Европы. За месяц было
продано 235 тыс. автомобилей, что позволило РФ немного обогнать
традиционного европейского лидера — Германию. Однако уже тогда было
ясно: к нам пока просто еще не пришел кризис, в Европе же его уже
встречали.
Ассоциация автопроизводителей Европы (
ACEA)
опубликовала данные, согласно которым лидером по объему реализации
новых автомобилей в Европе по-прежнему остается Германия, где в в
январе 2009 было продано 189 385 машин (-14,2% по сравнению с январем
2008). На втором месте — Италия, далее — Франция. На четвертом — Россия
(по данным
AEB), где в первом
месяце 2009 года было продано 116 899 новых автомобилей, что на 33%
меньше показателей января 2008. Замыкает пятерку Великобритания.
А
теперь самое интересное. Продажи новых автомобилей падают повсеместно.
И везде дилеры идут на серьезное снижение цены. Издание «Газета.ру»
сообщает, что в Англии, где спрос снизился на треть, дилеры вынуждены
обрушивать цены и отдавать машины практически даром. Можно купить новый
Ford Fiesta за 2650 фунтов ($3800), что на 18% дешевле официальной
стоимости. Хэтчбек Peugeot 307 там предлагается всего за 8530 фунтов
($12 240), что вполовину меньше номинала.
Сильнее всего потеряли
в цене большие внедорожники, требующие много бензина. В частности, за
новый Porsche Cayenne Turbo продавцы просят 75 000 фунтов стерлингов
(около $108 000), но договориться можно и за 60 000 ($87 000). Японский
Nissan Murano в некоторых английских автосалонах продается за 16 250
фунтов ($23 500), хотя его первоначальная цена составляла 32 000.
В
России, где спрос на машины так же сильно сократился, цены на машины,
только растут. Официальные представители ведущих японских брендов уже
объявили о повышении отпускных цен, и, видимо, это не последнее
повышение. :-(