В 2009 году продажи иномарок в России не будут превышать 70-90 в
месяц, а общий годовой объем этого сегмента рынка составит не более 1
млн. шт. Такой прогноз дают аналитики агентства «Автостат», ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка.
Напомним,
что в январе текущего года снижение рынка иномарок составило 28,3% к
январю прошлого года. При этом, по отношению к декабрю зафиксировано
почти двукратное падение продаж — со 159,6 до 81,5 тыс. шт. И это
несмотря на то, что почти все бренды сейчас устраивают распродажи
автомобилей 2008 года. Цены по таким машинам на 10-20% ниже, чем по
моделям 2009 года, а специальные акции действуют в основном только до
конца февраля.
По мнению директора агентства Сергея Целикова,
после того, как дешевые автомобили будут распроданы, и на рынке
останутся только модели 2009 года, объемы их реализации в отношении к
прошлому году снизятся в 2-3 раза — до 70-90 тыс. в месяц, против
200-210 тыс. шт, которые продавались с апреля по июль 2008 года.
«В
конце прошлого года, в с связи с отсутствием доступных заемных средств,
бум автокредитования сошел на нет. Финансовый кризис привел к
существенному снижению доходов по многим категориям населения, и
особенно по среднему классу. Потребительские настроения резко
изменились, и люди сейчас предпочитают оставлять деньги "на черный
день", а не тратить их на дорогие покупки», — говорит Сергей Целиков.
По его мнению, если еще в прошлом году многие обеспеченные автолюбители
были готовы менять машину на новую после 2-3 лет эксплуатации, то
сейчас, в связи с финансовым кризисом, срок владения автомобилем может
увеличиться до 4-5 лет. «Любая новая иномарка без особых проблем
выдержит 100-150 тысяч пробега и не доставит особых хлопот владельцу в
этот период. А покупательские приоритеты начнут меняться только после
того, как проявятся экономические перспективы светлого будущего», —
заключает эксперт. Пока же таковых перспектив не видно.