Тонирование стекла вашего автомобиля – это не только дань
моде. Согласитесь, что чувствовать себя как «в аквариуме» не очень комфортно.
Тонировка может разрешить некоторые ваши неудобства. Превосходный внешний вид,
защита от посторонних взглядов, сохранения тепла зимой защита от жары летом. И
это не полный перечень достоинств тонировки. Это один из наиболее простых
способов сделать ваш автомобиль индивидуальным. Сейчас вы можете приобрести
различные виды тонировки: под цвет
кузова, защитные полоски от солнца, арт – тонирование и т. д.
Только тонировка оказывается не удобством, а еще одной
проблемой. Незнание не освобождает от ответственности, и каждый
автомобилист должен знать о разрешенной
тонировке и методах ее проверки. К вашему вниманию предоставляются некоторые
выдержки из ПДД:
Разрешается применять тонирование стекла промышленного
изготовления, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа
№5727-88.
ГОСТ №5727-88
Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия.
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев
должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.
Поправка от 1992г.
«Стекла не влияющие на обзор водителя, могут иметь
светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии
исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы авто могут иметь любое
светопропускание».
Поправка от 1 июля
1999г.
«Допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60%
против 70% ранее. Для ветровых и передних дверей остаются старые требования- не
менее 75% и 70% соответственно.
В поездках следует помнить, что согласно приказу МВД РФ №329
и «Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается
проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у
водителя действующего талона о прохождении ТО.
При прохождении ТО необходимо помнить, что контролер обязан
измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами) среди которых
самым распространенным является «Блик».
|